Доступная среда

Охрана здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, осуществляется посредством соблюдения требований СанПин к организации режима пребывания ребенка в ДОУ.

В образовательном учреждении применяются здоровьеформирующие технологии:

  • технологии обеспечения социально-психологического благополучия;
  • здоровьесберегающие образовательные технологии;
  • физкультурно-оздоровительные технологии;
  • технологии мотивации сознательного отношения к своему здоровью;
  • медико-профилактические технологии.

В ДОУ разработан и реализуется Комплекс профилактической и оздоровительной работы

Специалистами и воспитателями проводятся различные мероприятия, направленные на привитие мотивации и закрепление в сознании ребенка здорового образа жизни через дидактические игры, досуги, проектную деятельность.

Инструктором по физической культуре проводятся физкультурные занятия в помещении или на свежем воздухе. В педагогический процесс включаются упражнения по профилактике нарушений осанки и сколиоза у детей. Также реализуется дополнительное образование по программе физкультурно-оздоровительной программе «Крепыш»

Во всех возрастных группах созданы и оборудованы физкультурные мини-среды с необходимым инвентарем для организации игр и упражнений детей в группе.

Медицинские услуги в дошкольной организации оказываются на основании Договора по оказанию медицинских услуг  ФГБУЗ ЦРБ.

Врач-педиатр: проводит осмотр вновь поступивших в учреждение детей, проводит плановые профилактические осмотры, осмотры перед прививками, назначает детям необходимые диагностические пробы, лабораторные исследования и лечение, даёт рекомендации по организации питания, осуществляет медицинский контроль за организацией физического воспитания и закаливания детей, проводит работу по профилактике травматизма, анализирует состояние здоровье и заболеваемость детей детского учреждения и разрабатывает мероприятия по снижению, проводит санитарно-просветительскую работу с родителями и персоналом детского сада.

Медицинские сёстры: контролируют санитарно-гигиеническое состояние помещений, организуют медицинский контроль за физкультурно-оздоровительной работой и двигательной активностью детей в течение дня, определяют степень физической нагрузки, ведут журналы учета здоровья детей, контролируют организацию питания в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами (качество, калорийность пищи, выполнение натуральных норм продуктов), отслеживают заболеваемость детей, анализируют причины и осуществляют лечебно-профилактическую деятельность.

Медицинский блок оборудован в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями. Один раз в год проводится углубленный медицинский осмотр детей. Учитывая данные углублённого медицинского осмотра, врачом делается заключение об общем состоянии ребёнка и составляется план дальнейшей лечебно-профилактической работы.

Мониторинг состояния здоровья воспитанников проводится в плановом режиме, два раза в год. Программа мониторинга разработана в соответствии с рекомендациями специалистов, включает определение соответствия морфофункциональных характеристик дошкольника разного возраста нормативам (рост ребенка, масса тела, определение толщины кожно-жировых складок, др.).

Имеется банк данных о здоровье воспитанников. «Листы здоровья дошкольника» позволяют проследить динамику физического здоровья каждого ребенка, начиная с поступления в детский сад и до выпуска в школу, учитывать его состояние здоровья и индивидуальные особенности физического развития.

Работа с детьми группы ДЧБ строится индивидуально.

Медицинскими работниками проводятся инструктажи с коллективом учреждения по охране жизни и здоровья детей, строго соблюдаются нормы и правила СанПиН 2.4.1.3049-13, ежемесячно проводится анализ заболеваемости воспитанникам  и на его основе даются рекомендации родителям на групповых и общих родительских собраниях и воспитателям.  Медицинская информация  размещается как на стенде у медицинского блока, так и   в родительских уголках групп, на сайте учреждения. В ДОУ частично обеспечен доступ воспитанникам с ОВЗ, в том  числе детям – инвалидам, к объектам инфраструктуры организации, осуществляющей образовательную деятельность.

С целью соблюдения санитарно-гигиенического режима и выполнения противоэпидемических мероприятий медицинским персоналом ДОУ совместно с заведующим разработана программа производственного контроля.

В ДОУ имеется  кабинет учителя-логопеда и педагога-психолога, где специалистами организуются коррекционно-развивающие занятия для исправления речевых нарушений, а также социальной адаптации и реабилитации детей с проблемами развития.  График работы специалистов: учитель-логопед понедельник, среда с 13.00 до 17.00, вторник, четверг, пятница с 9.00 до 13.00; педагог-психолог понедельник, среда с 8.00 до 15.00, вторник, четверг, пятница с 11.00 до 18.00. В теплый период года – учитель-логопед имеет возможность проводить коррекционно-развивающие занятия с детьми на прогулочных площадках групп.

Для использования детьми с ограниченными возможностями здоровья (тяжелые нарушения речи и фонетико-фонематические нарушения речи) приспособлены

5  площадки для прогулок;

5 групповых помещения групп общеразвивающей направленности детей 5-6 лет, 6-7 лет

Игровое оборудование и методические пособия в группах размещены по центрам развития, которое  позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам: конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование:

  • Центр игры;
  • Центр двигательной деятельности;
  • Центр конструировании;
  • Центр музыкально-театральной деятельности;
  • Центр книги;
  • Центр природы;
  • Центр познавательной и исследовательской деятельности;
  • Центр продуктивной и творческой деятельности;
  • Центр правильной речи и моторики.

В кабинете учителя-логопеда и педагога-психолога — созданы все необходимые условия для проведения диагностики развития и уровня обучаемости детей, индивидуальных и подгрупповых коррекционных занятий, консультаций для педагогов и родителей. Здесь размещены дидактические игры и различные учебные коррекционно-развивающие пособия. Кабинет оснащен игрушками, песочным столом, методическим и игровым пособием для социальной адаптации и реабилитации детей с проблемами развития.

Оснащение музыкального зала ДОУ, позволяет проводить мероприятия для детей с ограниченными возможностями здоровья. Музыкальный руководитель активно использует различные современные педагогические технологии, а также современную мультимедийную технику. Музыкальный зал оснащен следующим оборудованием и средствами обучения и воспитания:  аудиосистема 10 в одном с системой караоке на 2 микрофона, детские музыкальные инструменты, музыкальный центр,  пианино, ноутбук, мультимедийная установка, методические пособия по возрастам детей, детская мебель, атрибуты для праздников и досугов, детские игровые пособия. В музыкальном зале проводятся музыкальные занятия, праздники, развлечения, показываются спектакли.

Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий:

  • музыкальный зал;
  • физкультурный зал;
  • групповые помещения;
  • кабинет педагога-психолога и учителя-логопеда
  • площадка с разметкой на территории ДОУ для обучения правилам дорожного движения;
  • спортивная площадка.

Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.

Ведение коррекционно-развивающей деятельности осуществляется в специально оборудованном кабинете педагога-психолога и учителя-логопеда, частично приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Библиотечный фонд:

Общий 710

Методической литературы 300

Детской художественной литературы 250

На территории детского сада оборудована спортивная площадка для проведения физкультурных занятий, спортивных игр и развития двигательной активности воспитанников. На групповых площадках размещено спортивное оборудование для проведения индивидуальной работы, закрепления двигательных умений и навыков, развития физических качеств. Спортивные объекты частично приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

ОБЪЕКТЫ СПОРТА

Физкультурный зал общая площадь — 48 кв.м.

Оборудование

  1. Стенка гимнастическая, деревянная четырех пролетов
  2. Скамейка ( длина 4 м.) 1
  3. Мат большой 1
  4. Доска с ребристой поверхностью 3
  5. Доска гладкая с зацепом 1
  6. Дуга большая 1
  7. Куб, деревянный большой 2
  8. Спортивный уголок (кольца, канат, турник) 1
  9. Игра из мелких мягких модулей.
  10. Степ-доски
  11. Комплекты из мягких модулей.
  12. Инвентарь:

кегли 3 набора

Лестница веревочная

Мешочек с грузом

Мячи большие

Мячи средние

Мячи маленькие

Обруч малый

Обруч большой

Палки гимнастические

Скакалки длинные

Помещения для проведения занятий с лицами с ограниченными возможностями здоровья (тяжелые нарушения речи и фонетико-фонематические нарушения речи) и организации разнообразной деятельности обеспечены следующими средствами обучения и воспитания:

-игровым и учебным оборудованием (игры, игрушки, учебные пособия);

спортивным оборудованием и инвентарем (мячи, гимнастические маты и др.);

-музыкальными инструментами (металлофоны, треугольники, трещетки, колокольчики и др.);

-учебно-наглядными и дидактическими пособиями (тематические книги, плакаты, картинки, демонстрационный и раздаточный материал); -художественной и познавательной литературой (книги, энциклопедии);

-ТСО (музыкальные центры, проектор, аудио и видеотека)

— зеркало в кабинете учителя-логопеда — стол для песочной терапии в кабинете педагога-психолога — природные уголки в группах (комнатные цветы, лейки, природный материал и др.);

Средства обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами отсутствуют.

На территории учреждения парковки транспортных средств нет.

Имеется зона стоянки транспортных средств, которая находится перед территорией учреждения, но в ней не предусмотрена парковка инвалидов с личным транспортом.

Имеется возможность подъехать на расстояние 50 м от входа в учреждение.

Для слабовидящих людей в зоне центрального входа двери входные имеют контрастную маркировку;

краевые ступени лестничных маршей выделены желтым цветом в виде наклейки «Желтая полоса»;

на входе в здание оборудована кнопка экстренного вызова помощи;

при входе в здание размещены вывески с названием организации, графиком работы организации, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.

Питание в образовательной организации организовано в соответствии с 20-ти дневным меню и требованиями СанПин. Процесс приготовления пищи проходит полный цикл на пищеблоке с современным оборудованием. Прием пищи осуществляется в групповых помещениях, в которых частично созданы условия для приема пищи инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Необходимым условием  гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды детей дошкольного возраста является рациональное питание. Кроме того, правильно организованное питание формирует у детей культурно-гигиенические навыки, полезные привычки, так называемое рациональное пищевое поведение, закладывает основы культуры питания.

Основным принципом организации питания дошкольников в детском саду служит максимальное разнообразие пищевых рационов. Только при включении в повседневные рационы всех основных групп продуктов — мяса, рыбы, молока и молочных продуктов, яиц, пищевых жиров, овощей и фруктов, сахара и кондитерских изделий, хлеба, круп и др. можно обеспечить детей всеми необходимыми им пищевыми веществами.

При составлении рациона питания  в детском саду учитывается суточный расход энергии у ребенка: 1-3 года — 1540 ккал; 4-6 лет — 1970 ккал; 7 лет — до 2000 ккал. Учитываются и факторы, определяющие соответствие питания принципам здорового образа жизни и гигиены питания:

— состав продуктов питания;

— качество и количество;

— режим и организация.

В детском саду большое внимание уделяется контролю за питанием детей. В него включены практически все специалисты.

Обязанности каждого закреплены в приказах и других нормативных актах. Медицинская сестра детского сада также контролирует санитарное состояние пищеблока, соблюдение личной гигиены его работниками, доведение до пищи детей, постановку питания детей в группах. Медсестра также составляет меню и осуществляет контроль за соблюдением правил приготовления пищи. В её обязанности входит осуществление контроля за качеством доставляемых продуктов питания, их правильным хранением, соблюдением натуральных норм продуктов при составлении меню-раскладок, качеством приготовления пищи, соответствии её физиологическим потребностям детей. Количество полученных продуктов ежедневно записывается в накопительную ведомость, где за 10 дней проводится подсчет полученных продуктов. За месяц подсчитывается накопительная ведомость и калорийность.

Перед раздачей  пищи медсестра снимает пробу, в бракеражном журнале указывает качество приготовления блюда, даёт разрешение на выдачу. Контроль за качеством получаемых продуктов, условиями их хранения и сроками реализации осуществляется ежедневно. Все продукты, поступающие в детский сад,  проверяются на соответствие требованиям государственных стандартов. При получении скоропортящихся продуктов обязательно требуются на них качественные удостоверения с указанием срока выработки, сорта или категории, срока реализации.

Для эффективной организации питания, в детском саду составлена картотека блюд, где указана раскладка, калорийность блюд, содержание белков и углеводов. Использование таких картотек позволяет подсчитать химический состав каждого блюда и при очередном составлении меню, с учетом этих отклонений, вносится необходимая коррекция. Таким образом, достигается необходимое содержание в меню детей полноценных продуктов и соответствии химического состава рациона действующим нормам.

При организации питания в дошкольном учреждении учитывается энергетическая ценность пищи:

— завтрак — 25 %

— обед — 35%

— полдник — 15 %

— домашний ужин — 25 %

В первую половину дня в рацион ребёнка рекомендуется включать продукты, богатые белком и жиром, на ужин следует давать легкоусвояемые продукты овощи, фрукты, молочные, творожные, рыбные блюда. Основную часть суточного рациона дети получают именно в детском саду, поэтому при организации питания обеспечивается большая часть необходимых им пищевых веществ и энергии. Важным фактором в организации питания является точное соблюдение времени каждого приема пищи.

Медицинское обслуживание  в детском саду обеспечивают медицинские работники Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Уваровская центральная районная больница» на основании Договора по оказанию медицинских услуг.

ДОУ предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников, осуществляет контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья детей и работников ДОУ.

Охрана здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, осуществляется посредством соблюдения требований СанПин к организации режима пребывания ребенка в ДОУ.

Медицинским работником регулярно проводятся профилактические осмотры, сезонные и плановые вакцинации детей и сотрудников. Два раза в год у детей измеряется рост, вес.

Врач-педиатр: проводит осмотр вновь поступивших в учреждение детей, проводит плановые профилактические осмотры, осмотры перед прививками, назначает детям необходимые диагностические пробы, лабораторные исследования и лечение, даёт рекомендации по организации питания, осуществляет медицинский контроль за организацией физического воспитания детей, проводит работу по профилактике травматизма, анализирует состояние здоровье и заболеваемость детей детского учреждения и разрабатывает мероприятия по её снижению, проводит санитарно-просветительскую работу с родителями и персоналом детского сада.

Медицинские сёстры: контролируют санитарно-гигиеническое состояние помещений, организуют медицинский контроль за физкультурно-оздоровительной работой и двигательной активностью детей в течение дня, определяют степень физической нагрузки, ведут журнал учета здоровья детей, контролируют организацию питания в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами (качество, калорийность пищи, выполнение натуральных норм продуктов), отслеживают заболеваемость детей, анализируют причины роста заболеваемости.

Медицинский блок оборудован в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.

Имеется банк данных о здоровье воспитанников. «Листы здоровья дошкольника» позволяют проследить динамику физического здоровья каждого ребенка, начиная с поступления в детский сад и до выпуска в школу, учитывать его состояние здоровья и индивидуальные особенности физического развития.

Результаты медико-педагогического контроля за уровнем физического и психологического развития и здоровья детей обсуждаются на заседаниях психолого-медико-педагогических консилиума  ДОУ. Педагоги обсуждают технологии обучения детей здоровому образу жизни: занятие по физической культуре, ежедневная утренняя гимнастика, физкультурные досуги, спортивные развлечения, подвижные игры, гимнастика для глаз, бодрящая гимнастика, витаминизация третьего блюда и др.

В ДОУ планируется и реализуется деятельность по предупреждению детского травматизма и охране безопасной жизнедеятельности дошкольников.

С целью соблюдения санитарно-гигиенического режима и выполнения противоэпидемических мероприятий медицинским персоналом ДОУ совместно с заведующим разработана программа производственного контроля.

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБДОУ «Детский сад «Солнышко» и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.

Имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы).

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ не применяются.

Адаптированная программа не предусматривает свободного доступа воспитанниками как к собственным, так и сторонним электронным образовательным ресурсам.

Педагоги ДОУ активно используют собственные и сторонние электронные образовательные ресурсы как вспомогательный инструмент в реализации рабочих программ ДОУ, а также для взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся.

Доступ инвалидов и лиц с ОВЗ к электронным образовательным ресурсам в МБДОУ «Детский сад «Солнышко» отсутствует.

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

Общежития и интерната нет

Общежития и интерната нет