Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Главная

Образовательная деятельность ведётся на правах оперативного управления – свидетельство о государственной регистрации права от 12.02.09. № 54 АГ 534754.

Объем здания — 9309 куб.м.

Этажность — 2 этажа

Общая площадь — 2034 м.;

Общая площадь территории — 9309 м

Свидетельство о государственной регистрации права на землю за образовательным учреждением от 16.08.10.№ 68-АБ 153626.

  • Прием детей в дошкольное учреждение осуществляется заведующим в порядке, определенном Учредителем, на основании заявления родителей (законных представителей) ребенка и медицинских документов. Преимущественное право поступления имеют категории лиц, установленные законодательством или соответствующим постановлением Учредителя. При зачислении ребенка в дошкольное учреждение заключается договор между детским садом и родителями (законными представителями).
  • Режим работы учреждения – 5-дневная рабочая неделя с 10,5 — часовым пребыванием детей и календарным временем посещения круглогодично (кроме праздничных дней).
  • Обязанности участников образовательного процесса регламентируются Уставом МБДОУ, коллективным договором, договором с родителями.
  • Управление ДОУ строится на принципах единоначалия и самоуправления. Оперативное управление осуществляется заведующим детским садом.

Охрана здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, осуществляется посредством соблюдения требований СанПин к организации режима пребывания ребенка в ДОУ.

В образовательном учреждении применяются здоровьеформирующие технологии:

  • технологии обеспечения социально-психологического благополучия;
  • здоровьесберегающие образовательные технологии;
  • физкультурно-оздоровительные технологии;
  • технологии мотивации сознательного отношения к своему здоровью;
  • медико-профилактические технологии.

В ДОУ разработан и реализуется Комплекс профилактической и оздоровительной работы

Специалистами и воспитателями проводятся различные мероприятия, направленные на привитие мотивации и закрепление в сознании ребенка здорового образа жизни через дидактические игры, досуги, проектную деятельность.

Инструктором по физической культуре проводятся физкультурные занятия в помещении или на свежем воздухе. В педагогический процесс включаются упражнения по профилактике нарушений осанки и сколиоза у детей. Также реализуется дополнительное образование по программе физкультурно-оздоровительной программе «Крепыш»

Во всех возрастных группах созданы и оборудованы физкультурные мини-среды с необходимым инвентарем для организации игр и упражнений детей в группе.

Медицинские услуги в дошкольной организации оказываются на основании Договора по оказанию медицинских услуг  ФГБУЗ ЦРБ.

Врач-педиатр: проводит осмотр вновь поступивших в учреждение детей, проводит плановые профилактические осмотры, осмотры перед прививками, назначает детям необходимые диагностические пробы, лабораторные исследования и лечение, даёт рекомендации по организации питания, осуществляет медицинский контроль за организацией физического воспитания и закаливания детей, проводит работу по профилактике травматизма, анализирует состояние здоровье и заболеваемость детей детского учреждения и разрабатывает мероприятия по снижению, проводит санитарно-просветительскую работу с родителями и персоналом детского сада.

Медицинские сёстры: контролируют санитарно-гигиеническое состояние помещений, организуют медицинский контроль за физкультурно-оздоровительной работой и двигательной активностью детей в течение дня, определяют степень физической нагрузки, ведут журналы учета здоровья детей, контролируют организацию питания в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами (качество, калорийность пищи, выполнение натуральных норм продуктов), отслеживают заболеваемость детей, анализируют причины и осуществляют лечебно-профилактическую деятельность.

Медицинский блок оборудован в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями. Один раз в год проводится углубленный медицинский осмотр детей. Учитывая данные углублённого медицинского осмотра, врачом делается заключение об общем состоянии ребёнка и составляется план дальнейшей лечебно-профилактической работы.

Мониторинг состояния здоровья воспитанников проводится в плановом режиме, два раза в год. Программа мониторинга разработана в соответствии с рекомендациями специалистов, включает определение соответствия морфофункциональных характеристик дошкольника разного возраста нормативам (рост ребенка, масса тела, определение толщины кожно-жировых складок, др.).

Имеется банк данных о здоровье воспитанников. «Листы здоровья дошкольника» позволяют проследить динамику физического здоровья каждого ребенка, начиная с поступления в детский сад и до выпуска в школу, учитывать его состояние здоровья и индивидуальные особенности физического развития.

Работа с детьми группы ДЧБ строится индивидуально.

Медицинскими работниками проводятся инструктажи с коллективом учреждения по охране жизни и здоровья детей, строго соблюдаются нормы и правила СанПиН 2.4.1.3049-13, ежемесячно проводится анализ заболеваемости воспитанникам  и на его основе даются рекомендации родителям на групповых и общих родительских собраниях и воспитателям.  Медицинская информация  размещается как на стенде у медицинского блока, так и   в родительских уголках групп, на сайте учреждения. В ДОУ частично обеспечен доступ воспитанникам с ОВЗ, в том  числе детям – инвалидам, к объектам инфраструктуры организации, осуществляющей образовательную деятельность.

С целью соблюдения санитарно-гигиенического режима и выполнения противоэпидемических мероприятий медицинским персоналом ДОУ совместно с заведующим разработана программа производственного контроля.

В ДОУ соблюдаются правила по охране труда, и обеспечивается безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников.

Обеспечение  безопасности учреждения:

  • антитеррористической защищенность
  • Силы,   привлекаемые   для   обеспечения антитеррористической защищенности ДОУ
  • Уваровского ОВО — филиала ФГКУ «ОВО ВНГ России по Тамбовской области;
  • МОМВД России«Уваровский»;
  • сторожа ДОУ;
  • ГО ЧС.
  • Средства,  привлекаемые  для  обеспечения антитеррористической защищенности ДОУ:
  • — система видеонаблюдения;
  • — кнопка экстренного вызова полиции;
  • — автоматическая пожарная сигнализация.
  • противопожарная безопасность

Обеспечение пожарной безопасности ДОУ соответствует нормативным требованиям:

а) требования пожарной безопасности в ДОУ полностью выполняются;

б) ДОУ оборудовано системой пожарной сигнализации. В здании установлена система звукового автоматического сообщения при пожаре, а именно,_Грант магистр – выдает сигнал тревоги при пожаре на объекте на ПЧ-14, количество контролируемых шлейфов сигнализации – 8. Также установлена объектовая станция ПАК (программно автоматический комплекс) – предназначена для передачи извещений от установленного на объекте охранно-пожарной сигнализации на ПЧ-14: интерфейс подключения S2, поддерживаемое оборудование «Стрелец-Мониторинг»

Состояние  эвакуационных  путей  и выходов обеспечивает беспрепятственную эвакуацию обучающихся  и  персонала  в  безопасные  зоны.  Разработаны поэтажные  планы эвакуации.

Ответственные  за противопожарное состояние помещений назначены;

— состояние  изоляции  электросети и заземления оборудования соответствует нормам;

— проведение инструктажей и занятий по пожарной безопасности, а также ежемесячных тренировок по действиям при пожаре и эвакуации организовано.

  • предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.

Реализация мероприятий в рамках профилактики детского дорожно-транспортного травматизма  (ДДТТ) в образовательном учреждении строится на основе совместного плана работы с перечнем основных организационных мероприятий отдела ГИБДД УМВД РФ по Уваровскому району Тамбовской области, плана мероприятий детского сада  по профилактике ДДТТ.

Образовательная деятельность ведётся на правах оперативного управления – свидетельство о государственной регистрации права от 12.02.09. № 54 АГ 534754.

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника — 2034кв.м. (7,1 кв.м.)

В состав помещений ДОУ входят 11 групповые ячейки, 1 физкультурный зал, 1 музыкальный зал, 1, кабинеты профильных специалистов (педагог-психолог, учитель-логопед), мини-музей «Мы помним наших героев», мини-музей «Русская изба», медицинский блок, пищеблок, постирочная и другие технические помещения.

Территория образовательного учреждения имеет прогулочные площадки, оборудованные верандами и малыми архитектурными формами,  спортивная  площадка, цветочные клумбы и огород.

В учреждении используются информационно-коммуникационные технологии. Имеется следующее обеспечение для работы в данном направлении:

  • 4 ПК;
  • 2 МФУ
  • 2 принтера;
  • телевизор LG
  • 1 проектор BENQ Smart Eco;
  • 1 проектор;
  • 1 настенный экран;
  • 1 переносной  экран  на штативе;
  • 12 портативных колонки;
  • домашний кинотеатр  BBK.

Список информационных систем имеющие доступ в сети Интернет

  • система удаленного финансового документооборота (СУФД)(http://tambov.roskazna.ru/);
  • Региональная информационно-аналитическая система Администрации Тамбовской области (http://rias.tmbreg.ru/);
  • программа АИС «Комплектование»(http://detsad.tambov.gov.ru/) Сoпровождение информационных баз данных осуществляется на договорной основе. В детском саду имеется разнообразной цифровое и копировальное оборудование: компьютеры, в том числе переносные — 5 шт, мультимедийный проектор — 2 шт, принтер — 1 шт, МФУ — 1 шт.

ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ

Использование услуг и продуктов зарубежных Интернет-Компаний

В соответствии с приказом управления образования и науки области от 06.04.2015 №991 «Об исключении использования услуг и продуктов зарубежных Интернет-компаний»  МБДОУ «Детский сад «Солнышко» не использует услуги и продукты зарубежных Интернет-компаний на сайте.