Вариативные формы работы

В НАШЕМ ДЕТСКОМ САДУ РАБОТАЕТ КОНСУЛЬТАТИВНЫЙ ПУНКТ, ГДЕ ВЫ МОЖЕТЕ ПОЛУЧИТЬ БЕСПЛАТНУЮ КВАЛИФИЦИРОВАННУЮ ПОМОЩЬ СПЕЦИАЛИСТОВ:

  • Чекмарева Наталия Сергеевна — Заведующей МБДОУ «Детский сад «Солнышко»
  • Рябовой Людмилы Павловны — старшего воспитателя
  • Желновой Наили Ахметалимовны— медицинской сестры
  • Ляминой Ольги Олеговны — педагога-психолога
  • Кудрявцева Елена Геннадьевна – логопед
  • Ковергиной Галины Васильевны — музыкального руководителя

Целью работы консультативного пункта является обеспечение прав родителей (законных представителей) на получение методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи.

Основными задачами  консультативного пункта являются:

  1. Сопровождение семейного дошкольного образования детей от 1 до 7 лет, содействие их социализации.
  2. Оказание консультативной, методической, диагностической, коррекционной помощи родителям (законным представителям) по различным вопросам воспитания, обучения и развития ребенка дошкольного возраста.
  3. Формирование социального опыта детей в процессе взаимодействия и общения с семьей.
  4. Своевременное выявление детей раннего и дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья с целью квалифицированной коррекции недостатков в психическом и (или) физическом развитии.

Вы можете получить консультацию, интересующего Вас специалиста в ДОУ:

ПЯТНИЦА – с 10.00 до 12.00 или достаточно отправить Ваш вопрос по электронной почте: sun@g58.tambov.gov.ru

Наш адрес: 393460, Тамбовская область, г. Уварово, 2 микрорайон, д. 21а.
Телефон: 8(4752)4-00-48
Электронная почта: sun@g58.tambov.gov.ru
Заведующий МБДОУ «Детский сад «Солнышко»:
Чекмарева Наталия Сергеевна
Педагог-психолог Лямина Ольга Олеговна 89158737008

Для чего нужны адаптационные группы?

В нашем дошкольном учреждении в адаптационных группах проводятся увлекательные развивающие занятия с родителями. Это нужны для того, чтобы выработать у ребенка представление о том, что такое занятие.

Здесь ребенок учится воспринимать и выполнять поставленные перед ним задачи, а также приобщается к пониманию дисциплины. В адаптационных группах раннего развития детей предлагаем обширную программу, которая направлена на всестороннее развитие ребенка.

Занятия направлены на подготовку ребенка к детскому саду, и включают в себя знакомство с окружающим миром, развитие речи, творческие занятия (рисование, лепка) и музыкальные занятия, то есть все то, с чем ребенок столкнется в детском саду.

Детям будет очень полезно посещать адаптационные группы раннего развития потому, что во-первых, ребенок получит представление о том, как проходят занятия в группе, он получит  багаж знаний, умений, навыков, что в последствии пригодится ребенку в детском саду. Во-вторых, домашний ребенок получит дополнительную возможность пообщаться со сверстниками и взрослыми, а это очень важно.

Если регулярно посещать такие занятия в адаптационных группах раннего развития детей, это позволит родителям быть уверенными в том, что ребенок легко адаптируется к пребыванию в детском саду.

Цель адаптационной группы: гармоничное развитие личности ребенка, адаптация детей к условиям детского сада и обеспечение ранней социализации.

Задачи:

  • помощь в адаптации к условиям ДОУ детям раннего возраста;
  • установление контактов с родителями, педагогическое просвещение;
  • формирование умений общения со сверстниками;
  • развитие видов деятельности.

Направления работы:

Детско-родительская группа «Я + Мама» — необходимая социальная площадка на пути решения проблем в семейном воспитании, укреплении детско-родительских отношений. Изучение родительских запросов выявило необходимость деятельности группы в двух направлениях.

Обучение и консультирование родителей; ведущие формы обучения в условиях группы — беседы, консультации, анкетирование.

Обучение детей; игры, игровые упражнения, развлекательные мероприятия, праздники и развлечения, организация различных видов детской деятельности.

Содержание работы.

Группа адаптации создается для детей, не посещающих детский сад, с целью мягкой адаптации к новым условиям, индивидуализации личности ребенка. Дети посещают группу вместе с мамой или другим близким человеком. Организация работы строится на основе ведущих видов детской деятельности (в раннем возрасте — это предметная деятельность). Программа рассчитана на 9 месяцев, с сентября по май. Каждая встреча занимает 1,5 часа. Предусмотренные программой блоки состоят из нескольких постоянно присутствующих видов деятельности: познавательной, музыкально-ритмической, творческой, двигательной, свободной. Виды деятельности постоянно меняются, что не дает малышу почувствовать усталость. Все виды деятельности, присутствующие на каждой встрече подчинены одной теме, которая определяется предметами и явлениями окружающего мира малыша. Материалом для встреч служат игры, игровые задания.

Методы и приемы работы:

  • Организационные.
  • Наглядные.
  • Словесные.
  • Практические.
  • Логические.
  • Мотивационные.

Формы организации — игровая.

Итогом работы является положительная динамика в развитии детских видом деятельности, мягкая адаптация к условиям детского сада.

Адаптация детей при поступление в детский сад

Особенности развития ребёнка от 1 года до 2 лет

Развитие детей от 1 года до 2 лет

Развитие детей от 2 лет до 3 лет

Буклет «Ранее развитие детей»

Буклет «Игрушка — помощник в развитии ребенка от 1 года до 3 лет»

Буклет «Развитие мелкой моторики»

Задачи:

  • Сохранение и укрепление здоровья.
  • Своевременное и полноценное развитие.
  • Подготовка к школе с учётом единства образовательного пространства.

Направления профессиональной деятельности:

  • Педагог-психолог совершенствует знания об окружающем мире, стимулирует активность.
  • Музыкальный руководитель и руководитель изостудии способствуют художественно-эстетическому развитию.
  • Старшая медсестра и инструктор по физической культуре воспитывают в детях потребность в здоровом образе жизни, следят за их физическим развитием.
  • Учитель-логопед проводит индивидуальные занятия с детьми, имеющими проблемы в звукопроизношении.