Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Образовательная деятельность ведётся на Главнаяправах оперативного управления – свидетельство о государственной регистрации права от 12.02.09. № 54 АГ 534754.

Объем здания — 9309 куб.м..
Этажность — 2 этажа.
Общая площадь — 2034 м.
Общая площадь территории — 9309 м
Свидетельство о государственной регистрации права на землю за образовательным учреждением от 16.08.10.№ 68-АБ 153626.
  • Прием детей в дошкольное учреждение осуществляется заведующим в порядке, определенном Учредителем, на основании заявления родителей (законных представителей) ребенка и медицинских документов. Преимущественное право поступления имеют категории лиц, установленные законодательством или соответствующим постановлением Учредителя. При зачислении ребенка в дошкольное учреждение заключается договор между детским садом и родителями (законными представителями).
  • Режим работы учреждения – 5-дневная рабочая неделя с 10,5 — часовым пребыванием детей и календарным временем посещения круглогодично (кроме праздничных дней).
  • Обязанности участников образовательного процесса регламентируются Уставом МБДОУ, коллективным договором, договором с родителями.
  • Управление ДОУ строится на принципах единоначалия и самоуправления. Оперативное управление осуществляется заведующим детским садом.

Охрана здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, осуществляется посредством соблюдения требований СанПин к организации режима пребывания ребенка в ДОУ.

В образовательном учреждении применяются здоровьеформирующие технологии:

  • технологии обеспечения социально-психологического благополучия;
  • здоровьесберегающие образовательные технологии;
  • физкультурно-оздоровительные технологии;
  • технологии мотивации сознательного отношения к своему здоровью;
  • медико-профилактические технологии.

В ДОУ разработан и реализуется Комплекс профилактической и оздоровительной работы

Специалистами и воспитателями проводятся различные мероприятия, направленные на привитие мотивации и закрепление в сознании ребенка здорового образа жизни через дидактические игры, досуги, проектную деятельность.

Инструктором по физической культуре проводятся физкультурные занятия в помещении или на свежем воздухе. В педагогический процесс включаются упражнения по профилактике нарушений осанки и сколиоза у детей. Также реализуется дополнительное образование по программе физкультурно-оздоровительной программе «Крепыш»

Во всех возрастных группах созданы и оборудованы физкультурные мини-среды с необходимым инвентарем для организации игр и упражнений детей в группе.

Медицинские услуги в дошкольной организации оказываются на основании Договора по оказанию медицинских услуг  ФГБУЗ ЦРБ.

Врач-педиатр: проводит осмотр вновь поступивших в учреждение детей, проводит плановые профилактические осмотры, осмотры перед прививками, назначает детям необходимые диагностические пробы, лабораторные исследования и лечение, даёт рекомендации по организации питания, осуществляет медицинский контроль за организацией физического воспитания и закаливания детей, проводит работу по профилактике травматизма, анализирует состояние здоровье и заболеваемость детей детского учреждения и разрабатывает мероприятия по снижению, проводит санитарно-просветительскую работу с родителями и персоналом детского сада.

Медицинские сёстры: контролируют санитарно-гигиеническое состояние помещений, организуют медицинский контроль за физкультурно-оздоровительной работой и двигательной активностью детей в течение дня, определяют степень физической нагрузки, ведут журналы учета здоровья детей, контролируют организацию питания в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами (качество, калорийность пищи, выполнение натуральных норм продуктов), отслеживают заболеваемость детей, анализируют причины и осуществляют лечебно-профилактическую деятельность.

Медицинский блок оборудован в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями. Один раз в год проводится углубленный медицинский осмотр детей. Учитывая данные углублённого медицинского осмотра, врачом делается заключение об общем состоянии ребёнка и составляется план дальнейшей лечебно-профилактической работы.

Мониторинг состояния здоровья воспитанников проводится в плановом режиме, два раза в год. Программа мониторинга разработана в соответствии с рекомендациями специалистов, включает определение соответствия морфофункциональных характеристик дошкольника разного возраста нормативам (рост ребенка, масса тела, определение толщины кожно-жировых складок, др.).

Имеется банк данных о здоровье воспитанников. «Листы здоровья дошкольника» позволяют проследить динамику физического здоровья каждого ребенка, начиная с поступления в детский сад и до выпуска в школу, учитывать его состояние здоровья и индивидуальные особенности физического развития.

Работа с детьми группы ДЧБ строится индивидуально.

Медицинскими работниками проводятся инструктажи с коллективом учреждения по охране жизни и здоровья детей, строго соблюдаются нормы и правила СанПиН 2.4.1.3049-13, ежемесячно проводится анализ заболеваемости воспитанникам  и на его основе даются рекомендации родителям на групповых и общих родительских собраниях и воспитателям.  Медицинская информация  размещается как на стенде у медицинского блока, так и   в родительских уголках групп, на сайте учреждения. В ДОУ частично обеспечен доступ воспитанникам с ОВЗ, в том  числе детям – инвалидам, к объектам инфраструктуры организации, осуществляющей образовательную деятельность.

С целью соблюдения санитарно-гигиенического режима и выполнения противоэпидемических мероприятий медицинским персоналом ДОУ совместно с заведующим разработана программа производственного контроля.

В ДОУ имеется  кабинет учителя-логопеда и педагога-психолога, где специалистами организуются коррекционно-развивающие занятия для исправления речевых нарушений, а также социальной адаптации и реабилитации детей с проблемами развития.  График работы специалистов: учитель-логопед понедельник, среда с 13.00 до 17.00, вторник, четверг, пятница с 9.00 до 13.00; педагог-психолог понедельник, среда с 8.00 до 15.00, вторник, четверг, пятница с 11.00 до 18.00. В теплый период года – учитель-логопед имеет возможность проводить коррекционно-развивающие занятия с детьми на прогулочных площадках групп.

Для использования детьми с ограниченными возможностями здоровья (тяжелые нарушения речи и фонетико-фонематические нарушения речи) приспособлены

5  площадки для прогулок;

5 групповых помещения групп общеразвивающей направленности детей 5-6 лет, 6-7 лет

Игровое оборудование и методические пособия в группах размещены по центрам развития, которое  позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам: конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование:

  • Центр игры;
  • Центр двигательной деятельности;
  • Центр конструировании;
  • Центр музыкально-театральной деятельности;
  • Центр книги;
  • Центр природы;
  • Центр познавательной и исследовательской деятельности;
  • Центр продуктивной и творческой деятельности;
  • Центр правильной речи и моторики.

В кабинете учителя-логопеда и педагога-психолога - созданы все необходимые условия для проведения диагностики развития и уровня обучаемости детей, индивидуальных и подгрупповых коррекционных занятий, консультаций для педагогов и родителей. Здесь размещены дидактические игры и различные учебные коррекционно-развивающие пособия. Кабинет оснащен игрушками, песочным столом, методическим и игровым пособием для социальной адаптации и реабилитации детей с проблемами развития.

Оснащение музыкального зала ДОУ, позволяет проводить мероприятия для детей с ограниченными возможностями здоровья. Музыкальный руководитель активно использует различные современные педагогические технологии, а также современную мультимедийную технику. Музыкальный зал оснащен следующим оборудованием и средствами обучения и воспитания:  аудиосистема 10 в одном с системой караоке на 2 микрофона, детские музыкальные инструменты, музыкальный центр,  пианино, ноутбук, мультимедийная установка, методические пособия по возрастам детей, детская мебель, атрибуты для праздников и досугов, детские игровые пособия. В музыкальном зале проводятся музыкальные занятия, праздники, развлечения, показываются спектакли.

Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий:

  • музыкальный зал;
  • физкультурный зал;
  • групповые помещения;
  • кабинет педагога-психолога и учителя-логопеда
  • площадка с разметкой на территории ДОУ для обучения правилам дорожного движения;
  • спортивная площадка.

Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.

Ведение коррекционно-развивающей деятельности осуществляется в специально оборудованном кабинете педагога-психолога и учителя-логопеда, частично приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

На территории детского сада оборудована спортивная площадка для проведения физкультурных занятий, спортивных игр и развития двигательной активности воспитанников. На групповых площадках размещено спортивное оборудование для проведения индивидуальной работы, закрепления двигательных умений и навыков, развития физических качеств. Спортивные объекты частично приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

ОБЪЕКТЫ СПОРТА

Физкультурный зал общая площадь - 48 кв.м.

Оборудование

  1. Стенка гимнастическая, деревянная четырех пролетов
  2. Скамейка ( длина 4 м.) 1
  3. Мат большой 1
  4. Доска с ребристой поверхностью 3
  5. Доска гладкая с зацепом 1
  6. Дуга большая 1
  7. Куб, деревянный большой 2
  8. Спортивный уголок (кольца, канат, турник) 1
  9. Игра из мелких мягких модулей.
  10. Степ-доски
  11. Комплекты из мягких модулей.
  12. Инвентарь:
- кегли 3 набора;
- лестница веревочная;
- мешочек с грузом;
- мячи большие;
- мячи средние;
- мячи маленькие;
- обруч малый;
- обруч большой;
- палки гимнастические;
- скакалки длинные.

На территории учреждения парковки транспортных средств нет.

Для слабовидящих людей в зоне центрального входа:

  • двери входные имеют контрастную маркировку;
  • краевые ступени лестничных маршей выделены желтым цветом в виде наклейки «Желтая полоса»;
  • на входе в здание оборудована кнопка экстренного вызова помощи;
  • при входе в здание размещены вывески с названием организации, графиком работы организации, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне

В ДОУ соблюдаются правила по охране труда, и обеспечивается безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников.

Обеспечение  безопасности учреждения:

  • антитеррористической защищенность
  • Силы,   привлекаемые   для   обеспечения антитеррористической защищенности ДОУ
  • Уваровского ОВО - филиала ФГКУ «ОВО ВНГ России по Тамбовской области;
  • МОМВД России«Уваровский»;
  • сторожа ДОУ;
  • ГО ЧС.
  • Средства,  привлекаемые  для  обеспечения антитеррористической защищенности ДОУ:
  • - система видеонаблюдения;
  • - кнопка экстренного вызова полиции;
  • - автоматическая пожарная сигнализация.
  • противопожарная безопасность

Обеспечение пожарной безопасности ДОУ соответствует нормативным требованиям:

а) требования пожарной безопасности в ДОУ полностью выполняются;

б) ДОУ оборудовано системой пожарной сигнализации. В здании установлена система звукового автоматического сообщения при пожаре, а именно,_Грант магистр – выдает сигнал тревоги при пожаре на объекте на ПЧ-14, количество контролируемых шлейфов сигнализации – 8. Также установлена объектовая станция ПАК (программно автоматический комплекс) – предназначена для передачи извещений от установленного на объекте охранно-пожарной сигнализации на ПЧ-14: интерфейс подключения S2, поддерживаемое оборудование «Стрелец-Мониторинг»

Состояние  эвакуационных  путей  и выходов обеспечивает беспрепятственную эвакуацию обучающихся  и  персонала  в  безопасные  зоны.  Разработаны поэтажные  планы эвакуации.

Ответственные  за противопожарное состояние помещений назначены;

- состояние  изоляции  электросети и заземления оборудования соответствует нормам;

- проведение инструктажей и занятий по пожарной безопасности, а также ежемесячных тренировок по действиям при пожаре и эвакуации организовано.

  • предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.

Реализация мероприятий в рамках профилактики детского дорожно-транспортного травматизма  (ДДТТ) в образовательном учреждении строится на основе совместного плана работы с перечнем основных организационных мероприятий отдела ГИБДД УМВД РФ по Уваровскому району Тамбовской области, плана мероприятий детского сада  по профилактике ДДТТ.

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

Общежития и интерната нет

Общежития и интерната нет