-
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
-
УСЛОВИЯ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ВОСПИТАННИКОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
-
СВЕДЕНИЯ О СПЕЦИАЛЬНО ОБОРУДОВАННЫХ УЧЕБНЫХ КАБИНЕТАХ
-
СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЪЕКТАХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ, ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
-
СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЪЕКТАХ СПОРТА, ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
-
УСЛОВИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВОСПИТАННИКОВ
-
СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ СПЕЦИАЛЬНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ КОЛЛЕКТИВНОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ
-
СВЕДЕНИЯ О КОЛИЧЕСТВЕ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ В ОБЩЕЖИТИИ, ИНТЕРНАТЕ, ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОВЗ
-
СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ УСЛОВИЙ ДЛЯ БЕСПРЕПЯТСТВЕННОГО ДОСТУПА В ОБЩЕЖИТИЕ, ИНТЕРНАТ
Образовательная деятельность ведётся на
правах оперативного управления – свидетельство о государственной регистрации права от 12.02.09. № 54 АГ 534754.
- Прием детей в дошкольное учреждение осуществляется заведующим в порядке, определенном Учредителем, на основании заявления родителей (законных представителей) ребенка и медицинских документов. Преимущественное право поступления имеют категории лиц, установленные законодательством или соответствующим постановлением Учредителя. При зачислении ребенка в дошкольное учреждение заключается договор между детским садом и родителями (законными представителями).
- Режим работы учреждения – 5-дневная рабочая неделя с 10,5 — часовым пребыванием детей и календарным временем посещения круглогодично (кроме праздничных дней).
- Обязанности участников образовательного процесса регламентируются Уставом МБДОУ, коллективным договором, договором с родителями.
- Управление ДОУ строится на принципах единоначалия и самоуправления. Оперативное управление осуществляется заведующим детским садом.
Охрана здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, осуществляется посредством соблюдения требований СанПин к организации режима пребывания ребенка в ДОУ.
В образовательном учреждении применяются здоровьеформирующие технологии:
- технологии обеспечения социально-психологического благополучия;
- здоровьесберегающие образовательные технологии;
- физкультурно-оздоровительные технологии;
- технологии мотивации сознательного отношения к своему здоровью;
- медико-профилактические технологии.
В ДОУ разработан и реализуется Комплекс профилактической и оздоровительной работы
Специалистами и воспитателями проводятся различные мероприятия, направленные на привитие мотивации и закрепление в сознании ребенка здорового образа жизни через дидактические игры, досуги, проектную деятельность.
Инструктором по физической культуре проводятся физкультурные занятия в помещении или на свежем воздухе. В педагогический процесс включаются упражнения по профилактике нарушений осанки и сколиоза у детей. Также реализуется дополнительное образование по программе физкультурно-оздоровительной программе «Крепыш»
Во всех возрастных группах созданы и оборудованы физкультурные мини-среды с необходимым инвентарем для организации игр и упражнений детей в группе.
Медицинские услуги в дошкольной организации оказываются на основании Договора по оказанию медицинских услуг ФГБУЗ ЦРБ.
Врач-педиатр: проводит осмотр вновь поступивших в учреждение детей, проводит плановые профилактические осмотры, осмотры перед прививками, назначает детям необходимые диагностические пробы, лабораторные исследования и лечение, даёт рекомендации по организации питания, осуществляет медицинский контроль за организацией физического воспитания и закаливания детей, проводит работу по профилактике травматизма, анализирует состояние здоровье и заболеваемость детей детского учреждения и разрабатывает мероприятия по снижению, проводит санитарно-просветительскую работу с родителями и персоналом детского сада.
Медицинские сёстры: контролируют санитарно-гигиеническое состояние помещений, организуют медицинский контроль за физкультурно-оздоровительной работой и двигательной активностью детей в течение дня, определяют степень физической нагрузки, ведут журналы учета здоровья детей, контролируют организацию питания в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами (качество, калорийность пищи, выполнение натуральных норм продуктов), отслеживают заболеваемость детей, анализируют причины и осуществляют лечебно-профилактическую деятельность.
Медицинский блок оборудован в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями. Один раз в год проводится углубленный медицинский осмотр детей. Учитывая данные углублённого медицинского осмотра, врачом делается заключение об общем состоянии ребёнка и составляется план дальнейшей лечебно-профилактической работы.
Мониторинг состояния здоровья воспитанников проводится в плановом режиме, два раза в год. Программа мониторинга разработана в соответствии с рекомендациями специалистов, включает определение соответствия морфофункциональных характеристик дошкольника разного возраста нормативам (рост ребенка, масса тела, определение толщины кожно-жировых складок, др.).
Имеется банк данных о здоровье воспитанников. «Листы здоровья дошкольника» позволяют проследить динамику физического здоровья каждого ребенка, начиная с поступления в детский сад и до выпуска в школу, учитывать его состояние здоровья и индивидуальные особенности физического развития.
Работа с детьми группы ДЧБ строится индивидуально.
Медицинскими работниками проводятся инструктажи с коллективом учреждения по охране жизни и здоровья детей, строго соблюдаются нормы и правила СанПиН 2.4.1.3049-13, ежемесячно проводится анализ заболеваемости воспитанникам и на его основе даются рекомендации родителям на групповых и общих родительских собраниях и воспитателям. Медицинская информация размещается как на стенде у медицинского блока, так и в родительских уголках групп, на сайте учреждения. В ДОУ частично обеспечен доступ воспитанникам с ОВЗ, в том числе детям – инвалидам, к объектам инфраструктуры организации, осуществляющей образовательную деятельность.
С целью соблюдения санитарно-гигиенического режима и выполнения противоэпидемических мероприятий медицинским персоналом ДОУ совместно с заведующим разработана программа производственного контроля.
В ДОУ имеется кабинет учителя-логопеда и педагога-психолога, где специалистами организуются коррекционно-развивающие занятия для исправления речевых нарушений, а также социальной адаптации и реабилитации детей с проблемами развития. График работы специалистов: учитель-логопед понедельник, среда с 13.00 до 17.00, вторник, четверг, пятница с 9.00 до 13.00; педагог-психолог понедельник, среда с 8.00 до 15.00, вторник, четверг, пятница с 11.00 до 18.00. В теплый период года – учитель-логопед имеет возможность проводить коррекционно-развивающие занятия с детьми на прогулочных площадках групп.
Для использования детьми с ограниченными возможностями здоровья (тяжелые нарушения речи и фонетико-фонематические нарушения речи) приспособлены
5 площадки для прогулок;
5 групповых помещения групп общеразвивающей направленности детей 5-6 лет, 6-7 лет
Игровое оборудование и методические пособия в группах размещены по центрам развития, которое позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам: конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование:
- Центр игры;
- Центр двигательной деятельности;
- Центр конструировании;
- Центр музыкально-театральной деятельности;
- Центр книги;
- Центр природы;
- Центр познавательной и исследовательской деятельности;
- Центр продуктивной и творческой деятельности;
- Центр правильной речи и моторики.
В кабинете учителя-логопеда и педагога-психолога - созданы все необходимые условия для проведения диагностики развития и уровня обучаемости детей, индивидуальных и подгрупповых коррекционных занятий, консультаций для педагогов и родителей. Здесь размещены дидактические игры и различные учебные коррекционно-развивающие пособия. Кабинет оснащен игрушками, песочным столом, методическим и игровым пособием для социальной адаптации и реабилитации детей с проблемами развития.
Оснащение музыкального зала ДОУ, позволяет проводить мероприятия для детей с ограниченными возможностями здоровья. Музыкальный руководитель активно использует различные современные педагогические технологии, а также современную мультимедийную технику. Музыкальный зал оснащен следующим оборудованием и средствами обучения и воспитания: аудиосистема 10 в одном с системой караоке на 2 микрофона, детские музыкальные инструменты, музыкальный центр, пианино, ноутбук, мультимедийная установка, методические пособия по возрастам детей, детская мебель, атрибуты для праздников и досугов, детские игровые пособия. В музыкальном зале проводятся музыкальные занятия, праздники, развлечения, показываются спектакли.
Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий:
- музыкальный зал;
- физкультурный зал;
- групповые помещения;
- кабинет педагога-психолога и учителя-логопеда
- площадка с разметкой на территории ДОУ для обучения правилам дорожного движения;
- спортивная площадка.
Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.
Ведение коррекционно-развивающей деятельности осуществляется в специально оборудованном кабинете педагога-психолога и учителя-логопеда, частично приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
На территории детского сада оборудована спортивная площадка для проведения физкультурных занятий, спортивных игр и развития двигательной активности воспитанников. На групповых площадках размещено спортивное оборудование для проведения индивидуальной работы, закрепления двигательных умений и навыков, развития физических качеств. Спортивные объекты частично приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
ОБЪЕКТЫ СПОРТА
Физкультурный зал общая площадь - 48 кв.м.
Оборудование
- Стенка гимнастическая, деревянная четырех пролетов
- Скамейка ( длина 4 м.) 1
- Мат большой 1
- Доска с ребристой поверхностью 3
- Доска гладкая с зацепом 1
- Дуга большая 1
- Куб, деревянный большой 2
- Спортивный уголок (кольца, канат, турник) 1
- Игра из мелких мягких модулей.
- Степ-доски
- Комплекты из мягких модулей.
- Инвентарь:
На территории учреждения парковки транспортных средств нет.
Для слабовидящих людей в зоне центрального входа:
- двери входные имеют контрастную маркировку;
- краевые ступени лестничных маршей выделены желтым цветом в виде наклейки «Желтая полоса»;
- на входе в здание оборудована кнопка экстренного вызова помощи;
- при входе в здание размещены вывески с названием организации, графиком работы организации, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне
В ДОУ соблюдаются правила по охране труда, и обеспечивается безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников.
Обеспечение безопасности учреждения:
- антитеррористической защищенность
- Силы, привлекаемые для обеспечения антитеррористической защищенности ДОУ
- Уваровского ОВО - филиала ФГКУ «ОВО ВНГ России по Тамбовской области;
- МОМВД России«Уваровский»;
- сторожа ДОУ;
- ГО ЧС.
- Средства, привлекаемые для обеспечения антитеррористической защищенности ДОУ:
- - система видеонаблюдения;
- - кнопка экстренного вызова полиции;
- - автоматическая пожарная сигнализация.
- противопожарная безопасность
Обеспечение пожарной безопасности ДОУ соответствует нормативным требованиям:
а) требования пожарной безопасности в ДОУ полностью выполняются;
б) ДОУ оборудовано системой пожарной сигнализации. В здании установлена система звукового автоматического сообщения при пожаре, а именно,_Грант магистр – выдает сигнал тревоги при пожаре на объекте на ПЧ-14, количество контролируемых шлейфов сигнализации – 8. Также установлена объектовая станция ПАК (программно автоматический комплекс) – предназначена для передачи извещений от установленного на объекте охранно-пожарной сигнализации на ПЧ-14: интерфейс подключения S2, поддерживаемое оборудование «Стрелец-Мониторинг»
Состояние эвакуационных путей и выходов обеспечивает беспрепятственную эвакуацию обучающихся и персонала в безопасные зоны. Разработаны поэтажные планы эвакуации.
Ответственные за противопожарное состояние помещений назначены;
- состояние изоляции электросети и заземления оборудования соответствует нормам;
- проведение инструктажей и занятий по пожарной безопасности, а также ежемесячных тренировок по действиям при пожаре и эвакуации организовано.
- предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.
Реализация мероприятий в рамках профилактики детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ) в образовательном учреждении строится на основе совместного плана работы с перечнем основных организационных мероприятий отдела ГИБДД УМВД РФ по Уваровскому району Тамбовской области, плана мероприятий детского сада по профилактике ДДТТ.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.
Общежития и интерната нет
Общежития и интерната нет















