Образовательная деятельность ведётся на правах оперативного управления – свидетельство о государственной регистрации права от 12.02.09. № 54 АГ 534754.
Объем здания — 9309 куб.м.
Этажность — 2 этажа
Общая площадь — 2034 м.;
Общая площадь территории — 9309 м2
Свидетельство о государственной регистрации права на землю за образовательным учреждением от 16.08.10.№ 68-АБ 153626.
- ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
- УСЛОВИЯ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ВОСПИТАННИКОВ
- УСЛОВИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВОСПИТАННИКОВ
- СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЪЕКТАХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ, ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
- ДОСТУП К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ
- Прием детей в дошкольное учреждение осуществляется заведующим в порядке, определенном Учредителем, на основании заявления родителей (законных представителей) ребенка и медицинских документов. Преимущественное право поступления имеют категории лиц, установленные законодательством или соответствующим постановлением Учредителя. При зачислении ребенка в дошкольное учреждение заключается договор между детским садом и родителями (законными представителями).
- Режим работы учреждения – 5-дневная рабочая неделя с 10,5 — часовым пребыванием детей и календарным временем посещения круглогодично (кроме праздничных дней).
- Обязанности участников образовательного процесса регламентируются Уставом МБДОУ, коллективным договором, договором с родителями.
- Управление ДОУ строится на принципах единоначалия и самоуправления. Оперативное управление осуществляется заведующим детским садом.
Охрана здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, осуществляется посредством соблюдения требований СанПин к организации режима пребывания ребенка в ДОУ.
В образовательном учреждении применяются здоровьеформирующие технологии:
- технологии обеспечения социально-психологического благополучия;
- здоровьесберегающие образовательные технологии;
- физкультурно-оздоровительные технологии;
- технологии мотивации сознательного отношения к своему здоровью;
- медико-профилактические технологии.
В ДОУ разработан и реализуется Комплекс профилактической и оздоровительной работы
Специалистами и воспитателями проводятся различные мероприятия, направленные на привитие мотивации и закрепление в сознании ребенка здорового образа жизни через дидактические игры, досуги, проектную деятельность.
Инструктором по физической культуре проводятся физкультурные занятия в помещении или на свежем воздухе. В педагогический процесс включаются упражнения по профилактике нарушений осанки и сколиоза у детей. Также реализуется дополнительное образование по программе физкультурно-оздоровительной программе «Крепыш»
Во всех возрастных группах созданы и оборудованы физкультурные мини-среды с необходимым инвентарем для организации игр и упражнений детей в группе.
Медицинские услуги в дошкольной организации оказываются на основании Договора по оказанию медицинских услуг ФГБУЗ ЦРБ.
Врач-педиатр: проводит осмотр вновь поступивших в учреждение детей, проводит плановые профилактические осмотры, осмотры перед прививками, назначает детям необходимые диагностические пробы, лабораторные исследования и лечение, даёт рекомендации по организации питания, осуществляет медицинский контроль за организацией физического воспитания и закаливания детей, проводит работу по профилактике травматизма, анализирует состояние здоровье и заболеваемость детей детского учреждения и разрабатывает мероприятия по снижению, проводит санитарно-просветительскую работу с родителями и персоналом детского сада.
Медицинские сёстры: контролируют санитарно-гигиеническое состояние помещений, организуют медицинский контроль за физкультурно-оздоровительной работой и двигательной активностью детей в течение дня, определяют степень физической нагрузки, ведут журналы учета здоровья детей, контролируют организацию питания в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами (качество, калорийность пищи, выполнение натуральных норм продуктов), отслеживают заболеваемость детей, анализируют причины и осуществляют лечебно-профилактическую деятельность.
Медицинский блок оборудован в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями. Один раз в год проводится углубленный медицинский осмотр детей. Учитывая данные углублённого медицинского осмотра, врачом делается заключение об общем состоянии ребёнка и составляется план дальнейшей лечебно-профилактической работы.
Мониторинг состояния здоровья воспитанников проводится в плановом режиме, два раза в год. Программа мониторинга разработана в соответствии с рекомендациями специалистов, включает определение соответствия морфофункциональных характеристик дошкольника разного возраста нормативам (рост ребенка, масса тела, определение толщины кожно-жировых складок, др.).
Имеется банк данных о здоровье воспитанников. «Листы здоровья дошкольника» позволяют проследить динамику физического здоровья каждого ребенка, начиная с поступления в детский сад и до выпуска в школу, учитывать его состояние здоровья и индивидуальные особенности физического развития.
Работа с детьми группы ДЧБ строится индивидуально.
Медицинскими работниками проводятся инструктажи с коллективом учреждения по охране жизни и здоровья детей, строго соблюдаются нормы и правила СанПиН 2.4.1.3049-13, ежемесячно проводится анализ заболеваемости воспитанникам и на его основе даются рекомендации родителям на групповых и общих родительских собраниях и воспитателям. Медицинская информация размещается как на стенде у медицинского блока, так и в родительских уголках групп, на сайте учреждения. В ДОУ частично обеспечен доступ воспитанникам с ОВЗ, в том числе детям – инвалидам, к объектам инфраструктуры организации, осуществляющей образовательную деятельность.
С целью соблюдения санитарно-гигиенического режима и выполнения противоэпидемических мероприятий медицинским персоналом ДОУ совместно с заведующим разработана программа производственного контроля.
В ДОУ соблюдаются правила по охране труда, и обеспечивается безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников.
Обеспечение безопасности учреждения:
- антитеррористической защищенность
- Силы, привлекаемые для обеспечения антитеррористической защищенности ДОУ
- Уваровского ОВО — филиала ФГКУ «ОВО ВНГ России по Тамбовской области;
- МОМВД России«Уваровский»;
- сторожа ДОУ;
- ГО ЧС.
- Средства, привлекаемые для обеспечения антитеррористической защищенности ДОУ:
- — система видеонаблюдения;
- — кнопка экстренного вызова полиции;
- — автоматическая пожарная сигнализация.
- противопожарная безопасность
Обеспечение пожарной безопасности ДОУ соответствует нормативным требованиям:
а) требования пожарной безопасности в ДОУ полностью выполняются;
б) ДОУ оборудовано системой пожарной сигнализации. В здании установлена система звукового автоматического сообщения при пожаре, а именно,_Грант магистр – выдает сигнал тревоги при пожаре на объекте на ПЧ-14, количество контролируемых шлейфов сигнализации – 8. Также установлена объектовая станция ПАК (программно автоматический комплекс) – предназначена для передачи извещений от установленного на объекте охранно-пожарной сигнализации на ПЧ-14: интерфейс подключения S2, поддерживаемое оборудование «Стрелец-Мониторинг»
Состояние эвакуационных путей и выходов обеспечивает беспрепятственную эвакуацию обучающихся и персонала в безопасные зоны. Разработаны поэтажные планы эвакуации.
Ответственные за противопожарное состояние помещений назначены;
— состояние изоляции электросети и заземления оборудования соответствует нормам;
— проведение инструктажей и занятий по пожарной безопасности, а также ежемесячных тренировок по действиям при пожаре и эвакуации организовано.
- предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.
Реализация мероприятий в рамках профилактики детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ) в образовательном учреждении строится на основе совместного плана работы с перечнем основных организационных мероприятий отдела ГИБДД УМВД РФ по Уваровскому району Тамбовской области, плана мероприятий детского сада по профилактике ДДТТ.
Образовательная деятельность ведётся на правах оперативного управления – свидетельство о государственной регистрации права от 12.02.09. № 54 АГ 534754.
Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника — 2034кв.м. (7,1 кв.м.)
В состав помещений ДОУ входят 11 групповые ячейки, 1 физкультурный зал, 1 музыкальный зал, 1, кабинеты профильных специалистов (педагог-психолог, учитель-логопед), мини-музей «Мы помним наших героев», мини-музей «Русская изба», медицинский блок, пищеблок, постирочная и другие технические помещения.
Территория образовательного учреждения имеет прогулочные площадки, оборудованные верандами и малыми архитектурными формами, спортивная площадка, цветочные клумбы и огород.
В учреждении используются информационно-коммуникационные технологии. Имеется следующее обеспечение для работы в данном направлении:
- 4 ПК;
- 2 МФУ
- 2 принтера;
- телевизор LG
- 1 проектор BENQ Smart Eco;
- 1 проектор;
- 1 настенный экран;
- 1 переносной экран на штативе;
- 12 портативных колонки;
- домашний кинотеатр BBK.
Список информационных систем имеющие доступ в сети Интернет
- система удаленного финансового документооборота (СУФД)(http://tambov.roskazna.ru/);
- Региональная информационно-аналитическая система Администрации Тамбовской области (http://rias.tmbreg.ru/);
- программа АИС «Комплектование»(http://detsad.tambov.gov.ru/) Сoпровождение информационных баз данных осуществляется на договорной основе. В детском саду имеется разнообразной цифровое и копировальное оборудование: компьютеры, в том числе переносные — 5 шт, мультимедийный проектор — 2 шт, принтер — 1 шт, МФУ — 1 шт.
ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ
Использование услуг и продуктов зарубежных Интернет-Компаний
В соответствии с приказом управления образования и науки области от 06.04.2015 №991 «Об исключении использования услуг и продуктов зарубежных Интернет-компаний» МБДОУ «Детский сад «Солнышко» не использует услуги и продукты зарубежных Интернет-компаний на сайте.